суббота, 13 октября 2018 г.

Рекомендации по подготовке отзыва и построению выступления — представления книги: ч.1

Рекомендации по подготовке отзыва и построению выступления при презентации книги представляют собой варианты тезисов, речевых клише для построения обоснованных и грамотных суждений о книге.
Предложенный перечень определений книг (книга-загадка, книга-вдохновение и др.) носит условный характер. Данный алгоритм  выступления поможет понять, какие аспекты необходимо отразить в выступлении и в сопровождающей это выступление презентации.
Рекомендации по подготовке отзыва и построению выступления — представления книги:
1-  й шаг. После выбора одной из прочитанных книг определить ее значение для читательского и жизненного опыта (см. Примерную классификацию книг по значению) и осмыслить варианты тезисов в группе, к которой относится выбранная книга.
2-  й шаг. Составить презентацию в формате Microsoft Office PowerPoint и устное выступление, используя осмысленные шаблоны-клише из предложенных вариантов-тезисов и рекомендациям по «Алгоритму выступления при создании презентации кни­ги.
Полезные идеи для формулирова­ния тезиса и содержания устного выступления при представлении книги/
Все книги условно можно разделить по таким определениям:
1.    Книга-событие
2.    Книга-загадка
3.    Книга-открытие
4.    Книга-вдохновение
5.    Книга-стимул
6.    Книга-разочарование
7.    Книга-лайт
Книга-событие
Варианты тезисов выступления:
1.  Эта книга стала для меня ярким со­бытием проекта. Я надолго ее запом­ню. Такую книгу хочется посовето­вать другим ребятам и обсудить ее содержание и идеи.
2.   Эту книгу можно считать событием, так как вокруг нее ведется много раз­говоров и споров, т.к....
3.   Это книга, которую нельзя пропу­стить, нельзя не заметить, нельзя не прочитать, т.к....

Содержание выступления - обосно­вание тезиса.
Ключевые слова для формулирования тезиса и подготовки сообщения о книге: удовольствие, впечатление, удивление, про­блематика, новизна, отклик, размышление, восхищение, поразила, ошеломила, привела в восторг, потребовала умственной работы, ду­шевных затрат, нашла отклик в душе, подтол­кнула к сопоставлению с другими книгами.

«Книга-загадка»
               Варианты тезисов выступления:
1.   Эта книга полна тайн, загадок, кото­рые удается раскрыть только в конце повествования. Читать ее было увлекательно с первой до последней страницы.
2.   В процессе чтения этой книги по­стоянно возникали разные вопросы (например), но простого ответа на них автор не давал, поэтому прихо­дилось.
Содержание выступления - обоснование тезиса.
Ключевые слова для формулирования тезиса и подготовки сообщения о книге: таинственность, неизвестность, интерес, удовольствие, секрет, загадка, интрига, вопрос, разгадка, тайна, догадка, подсказка, сомне­ние, поиск ответа, захватывающее повествование.

«Книга-открытие»
     Варианты тезисов выступления:
1.   Эта книга помогла мне посмотреть: на привычное под новым углом зрения.
2.   Эта книга помогла мне узнать мне нового: открыла новые факты, идеи, интересные теории, новые понятия (выбрать подходящее)... Она богата новой для меня информацией о...
3.   Книга дополнила знания по предмету ____          (указать).
Содержание выступления - обосно­вание тезиса.
Ключевые слова для формулирования тезиса и подготовки сообщения о книге: по­знание, неожиданность, впечатление, ори­гинальность, информация, необычность, новый угол зрения, новшество, расширение кругозора, представление, польза, примене­ние в жизни, объяснение, ценность, новые слова и выражения.
«Книга-вдохновение»
                      Варианты тезисов выступления:
1.    После прочтения этой книги мне захотелось прочитать еще что-то по­добное.
2.    В процессе чтения этой книги воз­никало желание поделиться своими мыслями, написать..., нарисовать...
3.    Эта книга побуждает к созданию чего-то нового, например, написать продолжение или что-то свое...
4.    Эта книга развивает стремление тво­рить ...

Содержание выступления - обосно­вание тезиса.
Ключевые слова для формулирования тезиса и подготовки сообщения о книге: фантазирование, идея, впечатление, удовольствие, образ, восторг, воплощение, находка, твор­чество, эмоции, потребность выразить, муза, творческий порыв, вдохновляющая идея.
«Книга-стимул»

Варианты тезисов выступления:
          1. Эта книга помогла мне посмотреть на привычное под новым углом зре­ния.
          2. Тот, кто начнет читать эту книгу, получит стимул для собственного развития...
          3. Мне близки и понятны идеи автора, в книге есть вопросы, которые заста­вили меня                  задуматься о... (привести пример).
          4.  Мысли автора о (о чем именно) очень близки моим собственным.
Содержание выступления - обосно­вание тезиса.
Ключевые слова для формулирования тезиса и подготовки сообщения о книге: стремление, побуждение, развитие, установка, поддержка, личностный рост, позиция, желание, способ, мотивация, новый жизненный опыт...
«Книга-разочарование»
Варианты тезисов выступления:
1.  Книга не оправдала моих ожиданий, так как не дала мне ничего нового, не помогла мне лучше понять себя и окружающий мир.
2.  Эта книга ничем меня не обогатила, не помогла лучше понять себя и других людей.
3.  Эта книга просто отняла у меня время, не хочется кому-то советовать ее читать.
4.  Книга меня не впечатлила, она скучная... 
5. Книга не побуждает вернуться к ней, чтобы перечитать.

Содержание выступления - обоснование тезиса.
Ключевые слова для формулирования тезиса и подготовки сообщения о книге: недоумение, простота (или даже примитивность) сюжета и языка, предсказуемость (сюжета, поступков героев), нереалистичность, неправдоподобность, сложный язык, непонятные выражения...
«Книга-лайт»
Варианты тезисов выступления:
1.  Такую книгу можно читать в дороге, на отдыхе: она не требует глубины восприятия.
2.  Идеи книги не требуют напряженного осмысления, а содержание способствует расслаблению, отдыху.
Содержание выступления - обоснование тезиса.
Ключевые слова для формулирования тезиса и подготовки сообщения о книге: простота сюжета и языка, элементарность, доходчивость, развлекательность, доступность, легкость восприятия, юмор...
Смотрим, к какому типу условно можно отнести нашу прочитанную книгу и какие наиболее подходящие варианты тезисов из предложенных к этому типу можно использовать.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРИ ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ И ПОДКРЕПЛЯЕМ ПРИМЕРАМИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий